Структура воспитательной работы

  Цель воспитательной работы:

Создание условий, обеспечивающих становление гражданской идентичности, укреплению нравственных основ общественной жизни, успешной социализации детей, их самоопределению в мире ценностей и традиций многонационального народа России.

Задачи:
  1. Формировать у учащихся активную гражданскую позицию и чувства уважения к своей семье, обществу, государству;
  2. Развивать правовую и политическую культуру школьников через различные формы самоорганизации, самоуправления, общественно-значимой деятельности;
  3. Формировать у учащихся сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни, создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, включая детей с ОВЗ, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  4. Вовлекать учащихся в различные виды деятельности с целью самореализации личности, развития творческих способностей через систему внеурочной деятельности и учреждений дополнительного образования;
  5. Совершенствовать работу по профессиональному самоопределению и успешной социализации учащихся;
  6. Продолжать совершенствовать систему работы классных руководителей с семьями, находящимися в социально-опасном положении, с учащимися «группы риска», акцентируя внимание на выявление «раннего неблагополучия».

Основные направления воспитательной деятельности

Гражданско-патриотическое воспитание

соответствует патриотическому, гражданскому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления

Нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей

соответствует нравственному, духовному, семейному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности; способствует формирование единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, его счастье, его успех. Содействует формированию у педагогов и родителей способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

соответствует трудовому воспитанию, организации трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков

Интеллектуальное воспитание

соответствует интеллектуальному развитию индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры

Здоровьесберегающее воспитание

соответствует физическому воспитанию учащихся к собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, формирование основ безопасности, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности

Социокультурное и медиакультурное воспитание

формирование коммуникативной культуры; (соответствует социокультурному воспитанию и направлен на повышение познавательной активности учащихся школы, на формирование ценностных установок в отношении интеллектуального труда, представлений об ответственности за результаты поисковой, исследовательской деятельности, научных открытий; на развитие речевых способностей учащихся школы, на формирование конструктивной коммуникации между ровесниками, на повышение риторической компетенции молодых граждан

Культурологическое и эстетическое воспитание

соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельн

Правовое воспитание и культура безопасности учащихся

соответствует правовому воспитанию и направлен на развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур

Экологическое воспитание

соответствует экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты

«Самоуправление»

способствует становлению системы ценностей, социализации обучающихся в окружающем мире, формированию высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов. Предполагает развитие деятельности общественного соуправления через организацию органов школьного самоуправления

Профориентационное воспитание

соответствует формированию у учащихся готовности самостоятельно планировать и реализовывать перспективы персонального образовательно-профессионального маршрута в условиях свободы выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.